Как и объявлялось раньше, мы начинаем серию интервью с пользователями Movable Type. Напомню, что основная цель интервью — показать пользователям, ещё не определившимся в выборе платформы, каким видят Movable Type люди, уже давно пользующиеся им.
Первое интервью мы взяли у Якова Лебедева, профессионально занимающегося консалтингом с 2002 года. Свой блог на Movable Type Яков начал вести в 2004 году. В какой-то промежуток времени блог был закрыт, но уже в сентябре 2006 года он возродился с новой идеей — здравый смысл в бизнесе. Его блог так и называется — «Бизнес здравого смысла».
Итак, наши вопросы Якову:
Когда вы начали пользоваться Movable Type?
С самого начала им пользуюсь, с 2004 года.
Почему вы выбрали Movable Type?
В то время серьёзных альтернатив не было. Ну не считать же Register серьёзной альтернативой :)
Сколько времени вам понадобилось на освоение?
Основные моменты усваиваются за час. А выучить наизусть все теги шаблонов - такой задачи у меня нет.
Как вы оцениваете удобство работы с Movable Type?
Нормальный продукт. Местами удобен, местами нет.
Основное удобство/неудобство? Отличительная особенность Movable Type?
Очень правильная идеология шаблонов, которая не заставляет тебя быть программистом для их освоения. Кстати, именно она позволяет очень просто строить на MT полноценные сайты, а не только блоги.
Любимая функция в Movable Type?
Кнопка Save в окне создания новой записи.
Никогда не хотелось сменить платформу?
Нет.
Чего лично вам не хватает в Movable Type?
Кнопки «Создать гениальный пост».
Какие вы используете плагины, много ли приходилось дорабатывать?
Поющий дуэт Markdown + SmartyPants для разметки, Akismet против спама и TrackDecode против тормозов.
В своё время пришлось нарисовать маленький плагинчик для специфического формирования ЧПУ из описаний категорий, но сейчас это уже не актуально.
Когда у вас появился первый блог? Чем он был для вас?
ЖЖ как дань моде - в 2002 году.
yakoff.ru как репутационный инструмент - в 2004 году.
Что вы получаете (хотите получить) от своего блога сейчас?
Это имиджевый проект, который приводит мне новых клиентов.
Что для вас блоги и блогинг?
В глобальном смысле - ничто. Hype.
На ваш взгляд, каким в первую должен быть блог?
Интересным автору.
Делали вы блоги на заказ?
Нет, и не собираюсь. Я по другим шашечкам специалист.
Будущее блогинга - это …
Обвал hype (кульминацией считаем человека года 2006 по версии журнала Time) и качественное улучшение блогосферы за счёт снижения темпов роста. Мода пройдет и всё больше людей будут запускать блоги с конкретными целями и задачами в уме.
Благодарим за ответы.